Сторителлинг — формат, который позволяет интереснее, проще и быстрее преподносить важную информацию. Прочитать про Машу, которая откладывала по пять тысяч рублей в месяц, а через год поняла, что так и не накопила на новую машину интереснее, чем с первого абзаца с головой погружаться в терминологию кредитования.
Так многие инструкции написаны безупречно, но им не хватает красок, чтобы привлечь читателя и удержать его внимание. Для этого и существует сторителлинг — один из способов преобразить самую сухую тему в интересный текст.
В статье, публичном выступлении, в коммерческом предложении нужно приглашать аудиторию в путешествие, в конце которого она останется вдохновленной и замотивированной. Сложность заключается в грамотном структурировании текста или речи, т.к. не перегружая их, удерживать внимание ЦА непросто.
Большинство текстов обычно начинают с фактов. Это наиболее распространенный формат, но он не является оптимальным. Люди жаждут историй, героев, сюжета и ждут необычную концовку, а не фактов и сухой статистики.
Как работает сторителлинг
Почему это работает? Каждый день мы сталкиваемся с огромным скоплением информации, но не можем все запомнить. Но мы запоминаем отдельные события. Помним эмоциональное и быстро забываем скучное. Поэтому важно уметь рассказывать истории и привязывать их к своему продукту, что станет для него лучшей рекламой.
В эпоху развития информационных технологий победа в маркетинговой игре приводит к приросту целевой аудитории вашего бренда. Существует большое количество примеров корпоративного сторителлинга, которые доказывают, что правильно созданный текст — эффективный инструмент продвижения бренда. На канале Igtv в Инстаграме мы выложили наиболее интересные видео.
Итак, чтобы вдохновить других идеями своей компании, покажите, как они работают:
♦️ Расскажите о себе, о своем детстве, о событиях, которые повлияли на ваши взгляды и, как это отразилось на идеях вашего бизнеса. Например, Стив Джобс, выступая в Стэнфорде, рассказал о том, как полюбил в детстве каллиграфию, что спустя годы отразилось в дизайне первого компьютера; о неудачах в колледже, дружбе и мыслях о смерти, что помогло ему понять: каждый день надо проживать страстно и активно, чтобы другим было, что вспомнить о тебе.
♦️ Расскажите о других людях. Покажите, что вокруг самых обычных людей происходят интересные вещи, которые мы не всегда замечаем.
Попробуйте через рассказ о другом человеке, о его жизненном опыте и представлениях прийти к ценностям своей организации.
♦️ В заключении обязательно должен быть призыв к действию. Читающий или слушающий вас должен понять, ради чего создавался этот тексте, что он может получить обратившись к вам или воспользовавшись услугой.
Людям интересны истории, потому что они вызывают эмоции. А эмоции – это то, что на самом деле продает. Исследования показывают, что именно позитивные эмоции по отношению к бренду имеют гораздо большее влияние на лояльность потребителей.
Примеры видео
Предлагаем посмотреть одни из лучших примеров корпоративного сторителлинга, которые показывают насколько мощным инструментом является правильный сторителлинг. Смотрите наши stories и видео на канале igtv в Инстаграм, а также записывайтесь на учебные курсы по развитию речи и написанию текстов.