психология познавательных процессов

Цифровая амнезия (Эффект Google)

Сегодня начнем наше повествование с небольшой шутки: в былые времена люди за советом приходили к самому старшему в семье, а теперь все знает google. Шутка, на первый взгляд, безобидная, но сможем ли мы хотя бы один день обойтись без поисковика?

С совершенствованием WEB-технологий и полным проникновением их в нашу жизнь, мы, как показывают исследования, становимся чересчур зависимы от них, что приводит к ухудшению памяти и потере внимания.

Психологи называют это явление эффектом цифровой амнезии или эффектом Гугла.


Что такое «Эффект Google»

Суть его очень проста: человеческий мозг хуже воспринимает и запоминает информацию, если знает, что сможет ее с легкостью найти на нужном ресурсе. Рассмотрим два совершенно разных взгляда на данный вопрос.

ноутбук на столе

С одной стороны, что может быть плохого в том, что интернет открывает нам доступ к огромному количеству полезной и нужной информации, за которой, еще десять-пятнадцать лет назад, на нужно было идти в библиотеку и проводить там много часов. Действительно, этот факт не оспорим. Умные поисковики, которые на данном этапе своего развития уже больше напоминают искусственный интеллект, помогают решать производственные и бытовые вопросы в кротчайшие сроки и экономить такое необходимое нам время.

С другой стороны, существует мнение, которое подтверждено проведенными экспериментами, что технологии, призванные облегчить нам жизнь, уже шагнули вперед и не просто помогают, а берут на себя некоторые функции.


Упрощая жизнь, Google и другие поисковые системы способствуют тому, что мозг используется реже. Согласно научному исследованию Николаса Карра «Делает ли Google нас глупее» у людей ухудшилась память и способность к концентрации.

телефон с наушниками

Несмотря на то, что всемирная сеть стала «поставщиком» огромного количества пищи для размышления, она также сформировала определенный образ мышления. Человечество теряет способность читать длинные тесты, от книги постоянно отвлекают внешние источники. Быстрый переход от ссылки к ссылке привел к потере способности долго концентрироваться на одном предмете. Люди стали читать онлайн не из-за удобства, а из-за того, что Интернет формирует наши читательские привычки.


Итак…

Подводя итог выше сказанному, мы призываем нашего читателя с пользой проводить то время, которое для нас любезно экономят крупнейшие медиа корпорации.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *