Учебный центр «Ламэль Консалт»

Эффект доктора Фокса

В век стремительного развития интернета и доступности информации на любой вкус и цвет, многие из нас сталкиваются с проблемой выбора достоверного её источника. Мы открываем страницу поиска и начинаем перебирать страницу за страницей.

счастливое будущее

В большинстве случаев нам попадается пособие какого-то профессора с неизвестной фамилией. Оно написано сложными терминами, поэтому нам трудно сконцентрироваться.

Как быть?!

Большинство решает, что лучше посмотреть краткое видео от известного блогера или оратора, который очень живо и доходчиво рассказывает интересующий нас материал. Авторитет оратора не вызывает и тени сомнения, ведь он популярен и добился многого, а его стиль и экспрессия вызывают восхищение.

Но в тоже время мы упускаем из виду очень важный момент: а владеет ли данный оратор достаточными знаниями в данной области?
Вот мы плавно и подошли к расшифровке текста нашего заголовка.


Эффектом доктора Фокса называется психологический эффект, который заключается в том, что экспрессия и красноречивость оратора могут полностью скрыть от слушателя бесполезность изложенного материала, но при этом человеку будет казаться, что он чему-то научился.

Данный эксперимент был проведен в 1970 году в медицинской школе Калифорнийского университета.  Подготовленный актер выступил с докладом под именем доктора Майрона Фокса. Содержание доклада было выдержано в научном стиле, но доклад слабо соответствовал заявленной теме, был незаконченным и содержал противоречивые высказывания. Актёр, ничего не понимающий в теме доклада, выступил выразительно и ярко, приведя слушателей в восторг.

совещание в офисе
Не все выступления бизнес-тренеров одинаково полезны

После занятия участники заполнили опросник, в котором предлагалось оценить роботу лектора. Более половины группы охарактеризовали оратора и представленный им материал положительно. Некоторые даже отметили, что ранее уже читали его публикации.

Это позволило утверждать, что выразительный лекторский стиль «обнадеживает» слушающих в том, что они действительно узнали что-то новое и существенное.


Таким образом, зная о существовании данного эффекта, мы можем более объективно оценивать качество материала, предлагаемого разного рода бизнес-тренерами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *